Eng Карта сайта | Обратная связь Корпоративная зона
Войти в личный кабинет
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы? Регистрация

Забыли пароль?

 

Поправки в законопроект «Об образовании»

19 Января 2011 |

Сегодня предлагаем вашему вниманию новую рубрику «Гостиная». Не случайно она получила такое название: гостиные — место для приема гостей, «лицо дома». И мы постараемся, чтобы все встречи с нашими гостями оказались для вас максимально интересными и полезными.

Первый гость нашей рубрики – Игорь Сергеевич Фатов – Председатель Центральной контрольной комиссии Российского Союза Молодежи, член Экспертного совета Комиссии Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества, кандидат юридических наук. И мы поговорим на тему: «Поправки в законопроект «Об образовании»»

 

 - Игорь Сергеевич, расскажите, новый законопроект «Об Образовании», собственно, в чем его надобность?

 

- Сегодня возник определенный разрыв между потребностями, которые есть у общества в системе образования, потребностями у молодых людей в получении образования и существующим законодательством. Законы «Об образовании» «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были приняты в начале 90-х годов прошлого века. Так вот, за этот период было внесено столько поправок в них, что, по сути, пришло время написать новый закон, чтобы он cтал более цельным, логичным, а не состоял из отдельных «лоскутов». Помимо этого существует ряд других нормативных документов, регламентирующих работу во всех сферах общества: гражданское, трудовое законодательство. Всё чаще стало обнаруживаться несоответствие отдельных норм в законодательстве из сферы образования с нормами из других отраслей законодательства.

 

 - Видите ли Вы плюсы от разработки новой редакции закона?

 

- Безусловно, он должен решить две вещи:

1.Несмотря на большой объем законопроекта, все-таки положительным фактом является то, что теперь все основные нормы, регулирующие сферу образования, будут сведены в один единый закон.

2. Противоречия между различными нормативными актами будут сведены к минимуму.

На мой взгляд – это положительный факт, но как любое новшество, он, конечно, требует еще доработки.

 

- А какие новшества можно выделить в законопроекте?

 

Конечно, это введение непрерывной системы образования, как говорится: «Век живи, век учись!».  

И нормами законопроекта заложена определенная система конкуренции субъектов, ведущих образовательную деятельность и равенство их прав. Если раньше были только образовательные учреждения, то сейчас и юридическое лицо, и частный предприниматель вправе предоставлять образовательные услуги. И это не плохо.

 

- А Вас не пугает тот факт, что могут возникнуть проблемы при трудоустройстве уже у выпускников таких учебных заведений? Или по-другому, поднимется ли качество образования от принятия данного законопроекта?

 

- Нельзя сказать, что непосредственно сам закон напрямую повысит качество образования. Надо понимать, что нормы права призваны регулировать общественные отношения и эти регуляторы могут либо способствовать чему-то, либо не способствовать. На мой взгляд, новый законопроект будет способствовать повышению качества образования в силу того, что возникнет целый спектр норм, повышающих и открытость образования, и конкуренцию, и участие общественности в системе управления образованием, а это, на мой взгляд, в свою очередь будет способствовать повышению качества образования. Главное - правильно их применить. А если мы обсуждаем трудоустройство выпускников, то надо говорить уже о соответствующих поправках в Трудовой Кодекс и иные законодательные акты, касающиеся труда. И мы должны понимать, что чем качественнее образование, тем больше шансов у выпускников найти работу.

 

- Были ли затронуты вопросы, касающиеся деятельности общественных объединений в сфере образования?

 

- Да, такие вопросы затронуты в законопроекте. Тут стоит обратить внимание, прежде всего, на статьи 23, 31 и 34. Это те нормы, где так и или иначе проговаривается участие общественности в системе образования. Могу сказать, что в законе в целом отражена роль общественных объединений в образовательном процессе, но некоторые недостатки прежнего (ныне действующего) законодательства перекочевали в законопроект. Об этом, кстати, шла речь и на Всероссийском студенческом форуме по вопросам студенческого самоуправления, состоявшегося в декабре 2010 года под Санкт-Петербургом.

На эти недостатки действующего законодательства обращала внимание и Общественная палата Российской Федерации ещё в 2007 г. Об этом говорилось не раз на слушаниях в Государственной Думе и Совете Федерации РФ. О чём речь?

Дело в том, что в соответствии с законодательством об общественных объединениях, общественная организация есть лишь одна из шести организационно-правовых форм общественных объединений. Кроме общественных организаций, в стране неплохо работают и осуществляют социально-полезную деятельность общественные движения, органы общественной самодеятельности, общественные учреждения и т.д., в том числе и в студенческой среде.

Более того, в вузах созданы и эффективно действуют сотни студенческих советов, которые по своей юридической форме не являются общественными объединениями в строгом понимании норм закона об общественных объединениях. Это общественные формирования при вузах, своеобразные органы соуправления в вузах, действующие на основании положений, утверждаемых самими вузами.

Если же мы возьмем законопроект, то видим, что как и в ныне действующем законодательстве, участие общественности в сфере образования сводится только к общественным организациям, а иные формы студенческого самоуправления не учитываются. Закон же, как регулятор должен инициировать и поддерживать те стороны общественных отношений, которые развиваются и которые полезны обществу.

 

- И завершая нашу беседу, подытожьте.

 

- Поправки в законопроект еще будут рассматриваться в ходе широко общественного обсуждения до конца января. Задача ребят, лидеров студенческого самоуправления – обратить внимание на соответствующие нормы и предлагать свои мнения, которые должны быть учтены. И напоследок хочу сказать, что Российский Союз Молодежи должен занять достойное место в обсуждении этого законопроекта, так как студенчество широко представлено в рядах РСМ и интересы студенческой молодежи, её проблемы должны быть в поле зрения нашей организации.

 

 

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
 
В Орловской области завершился конкурс «Студент года»
Участники мероприятия проявили свое мастерство в самопрезентации «Я – студент» и творческом конкурсе «Я могу»
В Подольске состоялся слёт общественных объединений
В мероприятии приняли участие 11 молодёжных объединений, чтобы сразиться в интеллектуальных и тематических играх
В Свердловской области стартовали мероприятия, приуроченные к 100-летию Уральского комсомола
В Свердловской области на Вознесенской площади у памятника «Комсомолу Урала» состоялась торжественная церемония возложения цветов
 
зарегистрироваться

Я—гражданин_for_Media-v1-photo_3(433x310).png

фотохроника 25 лет РСМ.jpg
Юлия Смирнова: АСО РОССИИ поддерживает инициативы студенчества
Сегодня у нас в гостях Юлия Смирнова, Председатель Общероссийского общественного молодежного движения «Ассоциация студентов и студенческих объединений России» (АСО РОССИИ).

 
 
<< Декабрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Студенческое самоуправление

Всероссийская Юниор-Лига КВН

РСВ

АСО

Аккредитационная экспертиза

 

© Российский Союз Молодежи, 2002- 2016