22 октября 2014

В РСМ обсудили итоги форума ОНФ в Пензе

На площадке Российского Союза Молодежи прошло открытое заседание рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности». На совещании подвели итоги участия делегатов от Московской области в образовательном форуме Народного фронта «Качественное образование – во имя страны», прошедшего в Пензе накануне. Напомним, что глава РСМ Павел Красноруцкий является доверенным лицом президента.

- Образование является одним из приоритетных курсов развития страны. Важно во время проговаривать и решать назревающие проблемы. Именно поэтому необходимо проводить такие форумы, - сказал председатель РСМ Павел Красноруцкий. – Надо отметить, что главным итогом встречи президента с активом станут поручения, которые коснутся самых острых вопросов.

На заседании руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» регионального штаба ОНФ Андрей Тамонов еще раз проговорил круг озвученных на форуме проблем. Так, среди прочих оказались: отсутствие четкой региональной политики в области высшего образования и стандартизации в присвоении квалификации, недостаточная эффективность взаимодействия бизнеса и вузов, ускорение процесса аккредитации университетами новых специальностей, излишняя бюрократическая нагрузка на педсостав.

- Образовательная повестка стала для ОНФ одним из мейнстримов. На протяжении двух дней форума профессиональное сообщество обсуждало не только болевые точки, но и пути выхода из сложившегося положения. Глава государства многие наши предложения услышал, - отметил Тамонов.

Напомним, что глава РСМ Павел Красноруцкий в рамках форума выдвинул ряд предложений. В том числе, организация открытых демократических выборов в председатели студсоветов. Закон «Об образовании», в частности статья 26, наделяет университетские объединения целым рядом важных полномочий по контролю качества предоставляемых образовательных услуг. Однако норм, закрепляющих за этими структурами обязанностей, не предусмотрено.

- В свое время РСМ стал главным лоббистом и инициатором того, чтобы в законе «Об образовании» появился пункт о создании студенческих советов. В нем прописаны широкие полномочия, которыми наделяются разного рода советы, однако пункта каким образом они должны действовать, какими правами обладать – нет. Именно поэтому в вузах по-разному трактуют этот документ, - пояснил Красноруцкий на заседании. – В большинстве своем такие объединения становятся или «карманными», или аморфными. Они не решают закрепленные за ними вопросы – стипендиального фонда, платы за общежития, проблемы, возникающие в процессе обучение. Наше предложение было услышано главой государства, он дал соответствующие распоряжения о разработки единых методических рекомендаций

Так же он отметил, что РСМ не может найти понимания у Министерство образования Московской области по поводу проводимого организацией конкурса на разработку практик ученического самоуправления. «Почему-то правительство Московской области этот конкурс не поддерживает. Министр образования Дмитрий Ливанов свое согласие дал, а вот региональные власти – нет», - обозначил глава РСМ.

Руководитель регионального исполкома ОНФ по Московской области Любовь Филипп, в свою очередь заметила: «Мы можем обратиться в органы, обладающие правом законодательной инициативы с тем, чтобы они разработали положение регламентирующее порядок работы советов. А что касается профильного министерства, то и здесь мы тоже можем оказать содействие», - предложила Филипп.

Напомним, что РСМ вынес еще ряд предложений. Среди них, расширение практики контроля за проведением ЕГЭ. Эта работа ведется в рамках одноименного проекта организации «За честный ЕГЭ», инициированного Рособрнадзором в 2014 году. Ключевой механизм состоит в подготовке групп федеральных общественных наблюдателей из числа студентов. После прохождения обучения ребята получают право и компетенции для контроля над проведением экзамена, пресечения нарушений, как со стороны самих школьников, так и педагогов, организаторов.

Следующий тезис касается формирования механизмов для включения студентов в экзаменационную комиссию для контроля над проведением промежуточной и итоговой аттестаций в вузах. Это направление будет вестись в рамках проекта РСМ «За честный ВУЗ», подготовленного по инициативе Рособрнадзора. Смысл программы в том, чтобы студенты сами могли следить за объективностью проведения сессий, госэкзаменов, защиты дипломов. Это можно организовать через вхождение обучающихся в экзаменационные комиссии.

Четвертое предложение касается возвращения в структуру критериев государственной аккредитации вузов показателей по воспитательной работе. Это необходимо для того чтобы систематизировать деятельность университетов. Поскольку сегодня нет единых стандартов, согласно которым вузы должны работать в этом направлении.