19 ноября 2020

В Совете Федерации обсудили наставничество в сфере подготовки кадров

В Совете Федерации РФ состоялся круглый стол на тему «Наставничество как элемент государственной политики в сфере подготовки кадров». В рамках мероприятия выступил Председатель Центральной контрольной комиссии РСМ Игорь Фатов. 

В мероприятии приняли участие представители Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Минэкономразвития России. Кроме того, в обсуждении участвовали члены Общественной палаты РФ, сотрудники Агентства стратегических инициатив, Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», ведущих профильных вузов и экспертного сообщества.

В своём выступлении Председатель ЦКК РСМ Игорь Фатов отметил значительную роль наставничества, как способа передачи знаний, при формировании личностных компетенций и в развитии системы подготовки кадров в целом. Он подчеркнул, что в некоммерческом секторе наставничество имеет особое значение и приобретает новые формы. Примером успешной реализации нового видения наставничества он назвал деятельность «Ассоциации тренеров» РСМ.

«Эффективной формой является передача знаний и опыта по принципу от ровесника к ровеснику. Но в этом случае необходимо готовить тех самых ровесников, которые передают знания и опыт», – подчеркнул Игорь Фатов. 

Примером успешной интеграции такого подхода Игорь Фатов назвал проект РСМ «Пространство развития», нацеленный на наставничество участников при разработке и реализации собственных социально значимых проектов. Такой формат взаимодействия позволяет создавать эффективные молодежные проектные команды в малых городах и поселениях по всей России.  

По словам члена Комитета Совета Федерации по международным делам Елены Афанасьевой, вопросы наставничества следует рассматривать во взаимосвязи с вопросами развития системы профессионального образования, решением проблемы обеспечения кадрами отраслей отечественной экономики.

«Подготовка кадров должна сыграть положительную роль и в реализации национальных проектов. Так, нацпроект «Образование» ставит целью вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Достичь этой цели возможно при наличии единой системы подготовки и дополнительного профессионального обучения педагогов», — отметила Елена Афанасьева.