УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ - импульс для развития личностного потенциала
Арина Храпова
Вожатая МБОУ "Школа № 3" города Рязани
Текст сообщения:
В современном мире практически каждая школа успешно развивает ученическое самоуправление. Ведь именно эта деятельность направлена на повышение значимости участия обучающихся в управлении образовательным процессом и формирует у них навыки самостоятельного действия, нестандартного мышления и решение различных проблемных ситуаций. Ученическое самоуправление способствует самореализации и позволяет определиться с выбором профессиональной траектории за счет развития личностных, творческих и лидерских качеств.
Деятельность органов ученического самоуправления может показывать высокие результаты не только на уровне города, но и на Всероссийском уровне. И тогда появляется вопрос – соответствует ли работа ученического самоуправления действительности? Я думаю, что деятельность ученического самоуправления можно считать успешной и качественной, если она содействует созданию в школе условий для реализации личностного потенциала молодежи, формированию их активной гражданской позиции.
Следует отметить, что политика Российского государства в сфере развития ученического самоуправления и детского общественного движения позволяет сегодня реализовать нашу школьную модель ученического самоуправления на системном уровне через вовлечение учащихся в деятельность РОССИЙСКОГО СОЮЗА МОЛОДЕЖИ, участие в проектах, программах, конкурсах. Таким образом, работая сегодня в школьных органах ученического самоуправления, каждый из нас имеет возможность почувствовать свою ответственность не только перед жителями нашего школьного государства, но и перед всей страной, получает импульс для своего личностного гражданского развития.